Общая характеристика цвета в парикмахерском искусстве
14.10.2020
Колористика — это настоящая наука, изучающая природу цветов, принципы их смешивания и гармоничные комбинации оттенков. Знания основ в этой области помогают парикмахерам грамотно оперировать цветовыми тонами и подбирать их с учетом типа внешности модели. Чтобы стать экспертом колорирования, необходимы не только профессиональные навыки, но и умение «чувствовать» баланс палитры и предугадывать конечный результат. Осваивать это направление следует с основ, а именно общей характеристики цвета.
Основная система цветов, или Как все устроено
В теории цветоведения выделяют ахроматические цвета (черный, белый и оттенки серого) и хроматические (спектр). Они не существуют отдельно, но взаимодействуют, в результате чего создается полная палитра. В природе насчитывается всего три ключевых (первичных) цвета:
- синий — считается доминирующим в тройке основных, а его добавление в красящий состав делает тон более темным.
- красный — при смешивании с синим придает оттенкам глубину, при сочетании с желтым — осветляет.
- желтый — наиболее мягкий цвет, способный добавить любому тону яркость.
При их попарном смешивании в равных пропорциях можно получить вторичные оттенки — зеленый, оранжевый и фиолетовый. А уже при их соединении с основными цветами рождаются третичные тона — красно-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д. Благодаря смешиванию всех цветовых уровней можно получить сложные оттенки, число которых практически безгранично.
Лучше понять систему и научиться составлять наиболее гармоничные комбинации позволяет круг Освальда. Он поделен на 12 секторов и включает в себя первичные, вторичные и третичные оттенки. Инструмент наглядно показывает, как один тон плавно переходит в другой. Основные цвета в круге удалены друг от друга на 120 градусов и образуют треугольники. Оттенки, на которые указывают вершины треугольников, наиболее удачно сочетаются.
Краткая характеристика цветов
Чтобы составлять гармоничные комбинации, профессионал должен понимать свойства цвета, его основные черты и особенности. Перечислим важные характеристики, которые принято выделять в теории колористики.
- Светлота — параметр, который показывает, как цвет изменяется при взаимодействии с оттенками из ахроматической гаммы. При добавлении белого результат получается более ярким, при сочетании с черным — глубоким и «плотным». Колористы используют в своей работе 14 ступеней светлоты. Стоит отметить, что данный показатель применим и к хроматическим, и к ахроматическим цветам.
- Насыщенность — характеристика, которая определяет глубину и интенсивность оттенка, содержание чистого хроматического цвета. Чем меньше в тоне серого, тем он более насыщенный. В парикмахерском искусстве эта характеристика определяется степенью натуральности оттека волос. В колористике принято использовать десять ступеней насыщенности. При этом для создания естественных оттенков, приближенных к натуральным, применяются красящие вещества с уровнем 1-5. Для креативного окрашивания и создания нестандартных причесок — краски с уровнем насыщенности 7-10.
- Яркость — показатель, который зачастую путают со светлотой. Однако значение у него несколько иное. Характеристика определяет степень близости оттенков к черному или белому цвету. Добавление тону глубины снижает яркость и делает его более тусклым.
- Температура — помогает понять, к какой группе относится оттенок: к теплой (красный, желтый) или холодной (синий). Такое деление основано на психологическом восприятии и учитывается при подборе образа и гардероба.
- Цветовой тон — главная характеристика цвета, которая определяет его принадлежность к палитре и положение в спектре.
Зная эти параметры и понимая, как цвета взаимодействуют друг с другом, можно научиться с легкостью подбирать подходящий тон, создавать необычные комбинации и при необходимости устранять нежелательные эффекты окрашивания.
Рекомендации по работе с цветом
Чтобы виртуозно работать со всей палитрой красок и самыми сложными техниками окрашивания, колорист должен усвоить основные правила взаимодействия цветов. Это своего рода аксиомы теории цветоведения в парикмахерском искусстве.
- В круге Освальда противостоящие цвета с одинаковым уровнем интенсивности нейтрализуют друг друга. Это основной прием колористов для устранения нежелательных оттенков при окрашивании.
- Сочетание холодных и теплых цветов невозможно, поскольку они несовместимы.
- Переход от одного тона к другому осуществляется исключительно по часовой стрелке.
- Для нейтрализации «холода» применяют теплые оттенки, но не наоборот. При добавлении к красной или желтой палитре холодной колорист рискует получить грязный тон.
- При выборе цветового решения для окрашивания важно понять тип внешности модели на основе ее природного цвета волос и кожи. Для этого следует определить уровни температуры и контрастности (насыщенности).
- При выборе краски необходимо учитывать состав. Дело в том, что современные красящие смеси, несмотря на все богатство палитры, содержат в себе синий, красный, серо-зеленый и желтый пигменты. В зависимости от концентрации каждого компонента краска получает свое название, например, «светло-русый» или «черный шоколад».
Мечтаете стать экспертом в колористике и виртуозно играть с оттенками? Воспользуйтесь консультацией профессионалов Международной Академии KEUNE DESIGN. Они с радостью научат вас основам цветоведения, расскажут, сколько характеристик цвета существует и как с ними правильно работать.
Коментарии к статье
Комментировать